— Как ты пришёл в хоккей?
— В хоккей я пришёл в 12 лет. В этот вид спорта меня привёл папа, потому что в детстве я любил драться. Он мне сказал, что в хоккее можно драться. После этого всё и началось. На первой тренировке мне дали только коньки, тогда я расплакался, так как у других ребят были клюшки, а у меня нет.
— Пробовал себя в других видах спорта?
— До хоккея я играл в футбол, занимался карате и дзюдо. Сейчас иногда занимаюсь боксом и играю в пинг-понг. На втором месте после хоккея у меня идёт пинг-понг.
— Почему решил играть на позиции защитника?
— Вообще, я поздно начал играть. В детстве что-то не пошла игра в нападении и поэтому решил пробовать себя в защите. Тем более, Илья Никулин — хороший друг нашей семьи и помогает мне советами по игре в обороне. Я стараюсь равняться на него.
— Играл на других позициях?
— Да, я играл на других позициях, причём в этом сезоне. Я пробовал себя и в центре и с краю, да и даже на воротах пришлось. Правда, тогда у меня была травма и у нас не было второго вратаря.
— Ты сказал, что был бэкапом в этом сезоне. Понравилось носить вратарскую форму?
— Честно говоря, нет. По приколу я даже выходил на разминку с травмой. Я бы не смог стоять, если бы пришлось, так как я и так еле-еле тренировался. Почему не понравилось? Это сложно объяснить. Будто ты в игре, а будто и нет. Когда я смотрел матч с командой на лавке, то это совершенно не то. Я помню мы играли с «Локо» и тогда игрок их команды хотел применить силовой приём против нашего. Меня немного задели коньком. В общем, пронесло. Поэтому быть бэкапом тоже не очень круто. Вратари — это люди с другой вселенной. Кто согласится ловить шайбы, которые летят со скоростью 180 км/ч? Если она им попадает в шлем, то это их не останавливает и они продолжают делать сейвы.
— В сезоне 17/18 тебе пришлось сменить команду. Как думаешь, какую роль сыграл тот переход в твоей карьере?
— Да, в том сезоне я поменял команду. В «Даугавпилсе», в который я перешёл, был хороший тренер — Юрий Серафимович. До этого в «Призма/Пардаугава» что-то не пошло. В новой команде больше давали играть. Было больше доверия и тренер много дал. Я привлекался в команду постарше и получал игровое время с опытными хоккеистами. Тот год дал мне очень много.
— Прошедший сезон был первым сезоном для тебя за пределами Латвии. Как отнеслись к переезду твои родители?
— Родители были рады, даже мама. Мама раньше была против такого варианта, так как я ещё не окончил школу к тому моменту, а вот перед решением перейти в «ОЭРДЖИ Юниор», я уже как раз её окончил. Во время предсезонки месяц я тренировался с командой КХЛ — «Куньлунь Ред Стар», потом сыграл турнир за команду ВХЛ — «ОРДЖИ». Вот таким полезным для меня в плане хоккея получилось прошлое лето, да и год в целом.
— Было достаточно матчей, когда команда не играла в полном составе. К каким трудностям это приводило и удалось ли к этому привыкнуть за сезон?
— Бывали матчи, когда было 10 человек в заявке. Реально играли в две смены. Все переживали, чтобы никто не получил травму, хотя некоторые и с ними играли. Поначалу было тяжело. Не знали, как рассчитывать силы, где их надо сэкономить. Мы начинали играть по проще: меньше стали возиться с шайбой, старались быстрее избавиться от неё. На самом деле, это большой опыт. В одном из матчей у меня было практически 32 минуты игрового времени. Тогда я сыграл и в центре. С краю играл, когда у нас было 6 защитников и 4 нападающих. Мне это как бы понравилось. Где ещё будет такая возможность играть 30 минут за матч? Это нереально.
— И вот 14 января «ОЭРДЖИ Юниор» одержал первую победу в МХЛ. Какие были эмоции?
— Да, тогда мы выиграли свою первую и последнюю игру в этом сезоне. Все были рады, ведь мы к этому долго шли. Нас было четверо, тех, кто играет с самого основания команды. Остальные парни были новенькими. Наверное, мы радовались больше всех.
— Как-то отмечали победу?
— Победу никак не отмечали, сразу же начались готовиться к следующему матчу. Мы ведь по два матча играем. Первый матч выиграли, а второй проиграли. На вторую игру уже не было никаких сил. Мы ложились под все броски, бегали изо всех сил.
— Было ли сложно выходить на матчи, имея понимание, что до этого ещё ни разу не выигрывали?
— Нет, на матчи было несложно выходить. Просто выходишь и играешь. Для меня уже было неважно, поражение или проигрыш. Я играл и получал удовольствие, когда находился на льду. Конечно, я переживал насчёт того, что мы проигрываем, но с такими мыслями на лёд не выхожу.
— За сезон тебе удалось набрать одно очко по системе гол + пас.
— На самом деле, сезон по очкам в этом очень плохой. Я думаю, что провалил этот сезон по статистике. Достаточно вспомнить, сколько я должен был забивать стопроцентных моментов или сколько у меня было штанг. Очень плохо отыграл. Посмотрим, что будет в следующем сезоне, но не хочу ничего не загадывать, чтобы не сглазить. Одно набранное очко за сезон — это ужас.
— Есть ли у тебя какие-то свои предматчевые ритуалы, которые позволяют лучше настроиться на игру?
— Да, в «ОЭРДЖИ» у нас был один предматчевый ритуал с Дмитрием Жеребкиным и Артёмом Сериковым. Когда все уходили с раскатки, то мы оставались втроём, разыгрывали и бросали по пустым воротам. Мы так делали перед каждой игрой. Когда они ушли из команды, то перестали это делать. Во время игры всегда пью колу, но в повседневной жизни этого не делаю. Перед матчем съедаю «Snickers».
— В этом сезоне ты много где побывал. Какая поездка больше всего запомнилась и почему?
— Пожалуй, когда мы полетели на Дальний Восток. Сахалин — особенно красивое место, благодаря своей природе. Больше всего из городов России мне понравились Владивосток и Москва. Владивосток — очень хороший город, есть куда сходить, мы нашли где там можно вкусно покушать и это очень красивый город. Ещё когда играли против «Крыльев Советов» в Сетуни, то там была очень хорошая фан-база. Было бы очень приятно, если у нашей команды была такая же поддержка. Наверное, это нереально. В любом случае, это круто иметь таких фанатов.
— Для тебя Латвия является родной страной. В МХЛ выступает ХК «Рига». Настраивался ли как-то по-особенному на матчи против этой команды?
— Конечно, хотелось выиграть, но лично для меня эта команда не является какой-то особенной, поэтому настраивался, как и на всех. «Рига» ничем не отличается от других клубов. Кстати, в этом сезоне рижане выступили хорошо.
— Как обычно проводишь время в поездках?
— Если нам предстоит поездка на автобусе, то запасаюсь едой и закачиваю себе фильмы. Пытаюсь так сократить время. Не люблю долгие поездки, которые длятся больше трёх часов. Когда приезжаем в гостиницу, то там стандартный режим. Бывает, что можем поиграть на PlayStation в NHL, если есть свободное время. После раскатки обязательно ложусь спать. Это помогает мне лучше играть.
— Учишься сейчас где-то?
— Нет, сейчас я нигде не учусь. Во-первых, я не знал на кого пойти. Во-вторых, я как-то поздно определился с командой на сезон, а документы нужно было подавать раньше, поэтому вот так.
— Какие планы на предсезонку и на следующий сезон?
— Да, планы на следующий сезон есть. Есть и предложения от других клубов, но я не буду говорить о них, чтобы не сглазить, хотя я в это и не верю. Лучше пока что никому не говорить.
Беседовал Максим Гаращук