Сегодня:
%d
%M
%n
%Y
%y
Главная \ Hockey history \ Игорь Мясищев: «Стараюсь выкладываться на 110% в каждом матче»

Игорь Мясищев: «Стараюсь выкладываться на 110% в каждом матче»

← Предыдущая Следующая →
Игорь Мясищев: «Стараюсь выкладываться на 110% в каждом матче»

Защитник хоккейного клуба «Торос» Игорь Мясищев в беседе с нашим корреспондентом вспомнил плей-офф сезона-2019/20 в составе московской «Звезды» и поделился своим мнением о чемпионстве, рассказал об обмене в «Салават Юлаев» и о том, как готовился к сезону, перенеся коронавирус, а также поделился впечатлениями от Нефтекамска, где играет «Торос» и командными целями на остаток сезона ВХЛ.

«Не было необходимости ждать, пока соперники проиграют и подарят нам шанс на победу в регулярке»   

— Начнем с того, что в прошлом сезоне вы стали обладателями Кубка Шелкового пути. Для команды это был первый трофей. Я понимаю, что особенной радости не было, так как впереди ждал плей-офф, но, тем не менее, насколько для вас было важно стать лучшей командой в регулярном чемпионате?
— Естественно было очень приятно, ведь мы никогда не занимали первого места в регулярке, и в тот момент мы ощутили эти эмоции впервые. Мы в раздевалке осознали, что выиграли, поздравили друг друга. Но действительно у нас впереди был плей-офф, все знали, что нам нужно преодолеть еще очень многое, чтобы добраться до главного трофея!

— За счет чего, на твой взгляд, вам удалось добиться такого результата? Да и в целом идти ровно практически весь сезон.
— Я думаю, что это все благодаря самоотдаче, самоотверженности, спортивной злости и сплоченности команды. Мы всегда выполняли тренерское задание и верили в победу.

— В конце регулярки ваши главные соперники — «СКА-Нева», «Динамо СПб» и «Рубин» — допускали осечки. Насколько вы за этим следили?
— Мы не смотрели на соперника по таблице, просто показывали свою игру. Для нас каждый матч был, как последний. Не было необходимости ждать, пока кто-то из этих команд проиграет и подарит нам шанс на победу в регулярке. Мы добивались результата самостоятельно.

zkh4moco-f8

— Матч в Рязани получился довольно нервным, по крайней мере для болельщиков. Вы вели со счетом 3:0 после двух периодов, а за пять минут до конца матча счет превратился в 3:2. Не испытывали ли вы какой-то нервозности, понимая, что победа уже не так уж и гарантирована?
— Нервозность в тот момент, конечно, присутствовала, но в небольшом количестве. Наверное, под конец слегка расслабились. Честно, не помню уже эту игру в подробностях, но точно помню, что никто из нас не сомневался в победе.

— В плей-офф в зависимости от итогового места в таблице вы могли попасть на «Торпедо», «Горняк» или «Сарыарку». Была ли у тебя команда, с которой ты хотел бы встретиться меньше всего?
— Всем известно, что в плей-офф выходят 16 сильнейших команд лиги. Сильнейших! Поэтому я не могу выделить какую-то команду. Каждый клуб, который сумел выйти в плей-офф, является по-своему неприятным соперником.

— Серия с «Торпедо» получилась довольно непростой. Три из пяти матчей заканчивались в овертайме. В чем «Звезда» все-таки оказалась сильнее?
— В желании победить. Мы сражались до конца, после игр приходили в раздевалку выжатые, как лимон.

— И снова вопрос про соперника. Во втором раунде вы могли выйти на «Торос», «Нефтяник» или «Хумо». Была ли среди этих соперников команда, с которой ты хотел бы встретиться меньше всего? 
— Я не хотел встречаться с «Торосом», и нет, не потому что я сейчас здесь играю. Просто это была такая же молодая, горячая команда. Ее игроки постоянно бежали вперед, а темп в матчах с этим соперником был всегда высоким.

— Плей-офф не был завершен, вы сыграли четыре матча в четвертьфинале и вели в серии 3:1. Как думаешь, как могла бы дальше складываться ситуация, если бы не пандемия?
— Как развивались бы события одному богу известно. Но в тот момент команда думала только о победе, и ни о чем больше. Это и позволяло нам переигрывать соперника. Знаю, что «Хумо» был возрастной командой, у многих игроков остались жены и дети в Ташкенте. А ведь когда мы с ними играли, страны начали закрывать границы, так что, кто знает, что у них было в головах.

— ВХЛ после остановки розыгрыша Кубка Петрова запустила виртуальный плей-офф, где как раз «Хумо» стал чемпионом. Знал ли ты вообще об этом?
— Да, что-то слышал про это голосование, но не следил за ним. Оно было только для болельщиков.

— В связи с этим, конечно, нельзя не вспомнить, что у «Звезды» их мало.
— Ну да, может быть, их было не так и много, но зато они были очень голосистые и, главное, верные! В момент неудач они всегда могли написать добрые слова в соцсетях. Еще приходили ребята на матчи, которые организовали мини - фан-сектор. У них был свой барабан, они кричалки даже заготавливали. Это тоже было очень круто!

xunfpjrpkuq

— В июле стало известно, что «Звезда» была признана чемпионом ВХЛ. Ты к тому моменту уже был игроком «Салавата». Как отнесся к этой новости?
— Новость эту мы все узнали во время пандемии, и я отнесся к ней довольно позитивно, ведь это была моя единственная награда в составе «Звезды». Вышло так, что в первый раз и сразу первое место (улыбается). Очень приятная была новость.

— Каким образом получал золотую медаль? 
— У меня родители живут в Москве. Они встретились с начальником команды, я их свел. А медаль получал мой брат. Им передали ее и дали сфотографироваться с Кубком Шелкового пути. 

— Можно сказать, что это чемпионство получилось «кабинетным», что медали вам присудили. Что ты думаешь на этот счет?
— Ну как можно говорить, что нам «присудили» чемпионство? Мы заслужили (улыбается). Не просто же так нам дали медали. Мы боролись, побеждали, набирали себе шишки. Тут же ведь суть в том, что у нас в ВХЛ два чемпионата: регулярный — Шелковый путь — и плей-офф. Первый по важности, конечно, Кубок Петрова, а медаль за регулярку идет на втором месте.

«Родные обрадовались за меня, потому что «Салават Юлаев» тоже хороший клуб с богатой историей» 

— О том, что ты обменян в «Салават» стало известно 4 мая. Расскажи о том, как тебе сообщили об этом, ведь у тебя еще был контракт с ЦСКА.
— За сутки до того, как это случилось, мне позвонил агент, сказал, что есть возможный вариант обмена. Я ответил, что здорово, если все получится. Я ведь никогда до этого «из дома» — из Москвы — не выезжал. Это для меня подобный первый обмен (улыбается). А на следующий день агент уже официально поздравлял меня с переходом. 

— Я помню, что в интервью моей хорошей подруге ты сказал фразу: «Все кубки должны быть у ЦСКА», да и в целом казалось, что тебе нравится играть в армейском клубе. Какие были ощущения, когда тебе сообщили об обмене?
— Да, конечно, мне нравилось играть в системе ЦСКА. Не просто же так я провел там довольно долгое время. Я выпускник армейской школы, и мне было приятно защищать эти цвета, играть в красно-синей форме. Ощущения от обмена были смешанные на самом деле, потому что, повторюсь, это со мной произошло впервые, первый мой переезд. Не знал, чего ждать впереди, не представлял что и как будет. Но все встало на свои места. Я спокойно приехал. Правда, перед началом сезона я заболел коронавирусом, поэтому моя предсезонка получилась очень скомканной. Вернее, ее практически вообще не было. 

— У кого теперь должны быть все кубки?
— Ну, скажем так, это были не совсем мои слова. Это задача клуба, потому что ЦСКА — команда с большой историей. Это говорят всем, начиная с малых лет — все кубки должны быть у ЦСКА, потому что это один из самых известных клубов. Конечно, я сейчас перешел в другую команду, теперь стараюсь выиграть кубок для себя и «Тороса». Я уверен, что у той же «Звезды» задача на сезон не поменялась — взять Кубок Петрова. И в «Торосе» она такая же. 

— Как ты вообще сообщил об этом своим близким и как они отнеслись к твоему переходу?
— Ну вот когда мне позвонил агент, я пришел домой и рассказал, что, мол, так и так — нашелся обмен, и я в следующем сезоне поеду в Уфу. Они, естественно, обрадовались, потому что «Салават Юлаев» тоже хороший клуб с богатой историей, с высокими требованиями. В общем, были рады за меня, поддержали. Сказали, что я молодец и что у меня все получится. «Иди вперед и никого не слушай, работай и старайся!»

xjuktds8r9i

— Знаю, что в Москве и в Чехове твои родители и девушка старались не пропускать твои игры. Как они поддерживают тебя теперь, когда ты находишься далеко от Москвы?
— На игры в Москве приходили не только они, но еще и брат с супругой и племянницей, дядя, бабушка и дедушка — все старались по возможности посещать матчи как можно чаще. Ну а сейчас есть социальные сети и Youtube — они там смотрят мои игры. А девушка со мной переехала, она здесь помогает мне, поддерживает.

— Когда ты приехал в Уфу?
— Сборы начинались 12 июля, я в этот момент еще болел, так что я приехал 23 числа. Я пропустил начало, всю подготовку, но, когда я прибыл в расположение команды, в клубе с понимаем отнеслись к моей болезни. Так как тогда — да и, наверное, все еще — она была не особо изучена. Неизвестно, что происходит с легкими во время физических нагрузок. Поэтому меня плавно начали вводить в форму, тренерский штаб с умом подошел к моей подготовке к сезону. Следили за всеми показателями, все проверяли, делали рентген легких. Вроде, все прошло нормально, без осложнений.

— Сейчас с твоим здоровьем уже все нормально?
— Да, сейчас все хорошо. Меня ничего не беспокоит. 

— Расскажи о своем впечатлении от города. Что успел посмотреть, где побывал?
— В первый месяц я практически ничего не видел, так как у меня были сборы, и я довольно сильно на тренировках изматывался, так что сил куда-то ходить и что-то смотреть у меня просто не было. А потом, спустя месяца два-три приезжали родители, и мы тогда все вместе — с ними и девушкой — съездили посмотрели памятник Салавату Юлаеву, погуляли в парке. Уфа — хороший город, довольно зеленый, дороги, правда, не очень (смеется). А в остальном — уютный город, компактный.

Если говорить уж об Уфе, то нельзя не вспомнить о башкирской кухне. Что уже успел оценить в Башкирии?
Ну, может быть, она где-то и есть, но на арене нас кормят совершенно обычной едой: та же самая курица, рис, макароны.

Даже башкирский мед не пробовал?
— Мед покупал, но он практически ничем и не отличается от того, что, допустим, продается в Москве. Мед он и в Африке мед! Но вообще, он, конечно, здесь вкусный. Правда, меня и в Москве устраивал мед (смеется). Хотя, возможно, я во вкусах не разбираюсь.

— А знаниями в башкирском языке блеснуть уже можешь? 
— «Рәхим итегеҙ» знаю — добро пожаловать. «Дарыухана» — аптека. «Аҙыҡ-түлек» — продуктовый магазин. В общем, запомнил всякие вывески, которые вижу, когда еду на арену.

— Из-за того, что в «Салавате» под 36-м номером играет Филип Ларсен, тебе пришлось менять номер. Как пришел к 37?
— Это как 36, но на один побольше. Просто решил далеко от своего привычного номера не уходить, так что выбор пал на 37.

— Ты успел стать свидетелем двух зеленых дерби. Одно было на предсезонке, другое — в сезоне. Была ли между ними разница?
— Нет, не могу сказать, что была какая-то разница. Везде ощущался накал, игра шла от ножа, чувствовалось постоянное соперничество между этими командами. В таких матчах очень велика важность любого единоборства. И это безумно красиво, очень круто смотреть на это все. Жалко, что не играть (смеется). Но я уверен, что все еще впереди!

pyku7vd93nm

— Согласишься ли с мнением, что это лучшее дерби, которое есть в КХЛ?
— Может быть, отчасти это так.

— Твоим официальным первым матчем за «Салават» стал матч против «Торпедо» в Нижнем Новгороде. Как сам оценишь свой дебют в новой команде?
— Я сыграл неплохо. Были хорошие моменты, были — не очень. Но я старался провести матч хорошо. Ведь начать надо с малого, и от этого малого двигаться к большему. 

— Чего, по-твоему, не хватило, чтобы закрепиться в основе?
— Наверное, решительности. Как-то я робко начал. Может быть, сказалось моя болезнь, но сейчас глупо сваливать ответственность на что-то. 

«Сейчас все команды в ВХЛ играют от ножа, в такие моменты нельзя ошибаться»

— Ожидал ли, когда ехал в «Салават», что придется снова вернуться в «вышку»? 
— Я не хотел думать об этом, но как говорится: надейся на лучшее, но будь готов к худшему. Конечно, грубовато сказано, но суть вы понимаете. Всегда нужно стремится к большему и лучшему!

— Нефтекамск находится в 220 км от Уфы. Это в Чехов, который был в 80 км от Москвы. Насколько такие переезды изматывают и сказываются на состоянии?
— Да нет, они практически не изматывают. Это не такое уж и большое расстояние: сел в автомобиль и за два часа доехал. Я считаю, что это не то время, за которое можно умотаться, ведь два часа езды это совсем не много. Тем более я люблю путешествовать на автомобиле, так что мне совсем не сложно преодолеть это расстояние. Главное, выбрать хороший плейлист.

— Как тебе вообще город в котором играет «Торос»? 
— Честно, я особо по городу не гулял, так как мы живем на площади, тут расположена небольшая гостиница для игроков. Рядом есть хорошая зона для прогулок, которая называется «Тропа здоровья», торгово-развлекательный центр, в котором находятся кинотеатр, кафе, где можно позавтракать вкусно. По сути здесь от места, где я живу, до входа на арену минуты две пешком. 

— Как условия, которые созданы для команды?
— Хорошие условия. Предоставили отличный номер в гостинице. Питание тут домашнее, может быть, выбор и небольшой, но, главное, что вкусно. Кроме того, в любой момент можно дойти до кафе, где можно поужинать, перекусить — да просто выпить чай с десертом. В этом проблем нет. В раздевалке единственное, что чуть-чуть расстраивает — зал уже несколько старый. Я считаю, что он требует реконструкции, необходимо обновляться.

— Что насчет болельщиков «Тороса» и «Салавата»?
— Болельщики «Салавата» добрые хорошие, отзывчивые: в любой момент могут помочь, можно с ними посоветоваться — обязательно все подскажут. А в «Торосе» мы как-то особенно не общались с болельщиками. Пока не организовывают из-за пандемии никаких мероприятий. 

— А поддержка на матчах?
— Поддержка на матчах, конечно, есть. Народ приходит, интересуется хоккеем. Все-таки Нефтекамск небольшой город, было бы странно, если бы на наши игры не ходили люди. Потому что, по-моему, в городе больше нет никаких спортивных соревнований. Но тут могу и ошибаться. В общем, фан-сектор здесь хороший — тоже есть и барабан, и кричалки.

— В твоем втором матче за «Торос» тебе пришлось выйти против «Звезды». Какие были ощущения на этот счет — переживал ли, нервничал?
— Да нет, не переживал и не нервничал. Но были очень интересные ощущения от игры против своей бывшей команды. Для меня это было что-то новенькое.

zfhr-b5oy2e

— Было необычно играть против команды, вместе с которой ты прошел весь путь ее становления?
— Да, необычно, когда ты с товарищами по команде тренируешься лет пять или шесть вместе, а потом выходишь играть уже против них. Довольно интересно. Описать, правда, я не могу, насколько это интересно (улыбается), но для меня как спортсмена это, конечно, новые впечатления.

— Не было ли особенного желания забить в ворота Александра Самойлова?
— Такого, чтобы специально забросить шайбу своей бывшей команде, не было. Просто здесь суть именно в том, что я в другой команде и что нам нужно побеждать. Выйти на матч и постараться его выиграть — мой обычный настрой. Аналогичный был и на встречу со «Звездой».

— «Торос», так же как и «Звезда», является довольно молодой командой, однако в его составе есть такие взрослые игроки, как Егор Дубровский и Виталий Каменев. Насколько они помогают более молодым игрокам? 
— Дубровский, к сожалению, сейчас выбыл, у него была операция на плечо. А Каменев играет. Это отчасти его, скажем так, работа — подсказывать молодым игрокам, помогать им, давать наставления. Он полностью отдается делу, выкладывается в каждом матче. Что Каменев, что Дубровский на одном уровне вкладываются в победу команды.

— Можно ли сказать, что они заводят команду?
— В принципе, да, они говорят важные слова в перерывах. Думаю, что на ребят это влияет положительно. Они чувствуют поддержку взрослых игроков, плечо и что они не одни.

— А каково тебе, находиться в команде, где есть ребята старше и опытнее тебя? Ведь в «Звезде» именно ты был одним из самых опытных.
— Ну я тоже не такой уж и молодой игрок. Мне 23 года, есть в команде ребята младше меня. Все-таки я за это время уже что-то повидал в хоккее (улыбается). Конечно, может быть, не так много, как те же Дубровский и Каменев, но какие-никакие медали уже выигрывал. От меня и игроков моего возраста тоже требуется помогать ребятам помладше: где-то подсказать, где-то подбодрить.

— Конечно, нельзя не спросить о текущей ситуации в твоей команде. У «Тороса» пока не всегда получается играть стабильно. С чем на твой взгляд это связано?
— Возможно с тем, что в команде много молодых игроков, которые еще не «обросли мясом» взрослого хоккея, которые не всегда понимают цену ошибки: они могут, допустим, сделать передачу через центр своей зоны, которую соперник перехватит — это очень грубая ошибка, которая может запросто привести к пропущенному голу в ответственный момент матча — или отдать шайбу, не глядя. Кто-то из молодых игроков еще ни разу не попадал в плей-офф, ну а там, как известно, совсем другая игра, нежели в регулярных чемпионатах: за каждую ошибку соперник наказывает, так что, если один ошибся — вся команда может потерпеть крах. Именно такие моменты следует объяснять. Возможно, причины нашей нестабильности именно в этом — молодых игроки еще не очень хорошо знают вкус победы. Все связано с опытом.

— Но тем не менее вам удается идти в лидерах.
— Если посмотреть на таблицу, то можно увидеть, что все команды идут довольно ровно. Там разброс места с третьего по восемнадцатое около десяти очков — он минимальный. Сейчас все команды играют от ножа. Нельзя ошибаться в такие моменты, потому что достаточно проиграть пару матчей подряд — и вы уже неподалеку от зоны непопадания в плей-офф. 

— В команде сейчас ты являешься лидером по количеству игрового времени. Рад ли, что тебе так доверяют в «Торосе»?
— Да, конечно, я доволен и рад, но это значит то, что тренерский штаб от меня ждет пользы и максимально качественной игры. Так как я забираю все большинство, я должен себя хорошо показывать в игре в неравных составах.

— В «Торосе» сейчас ты являешься капитаном. Ожидал ли, что в новой команде тебе окажут такое доверие?
— Честно? Не ожидал, что так получится, но, когда Дубровский получил травму — капитаном стал Каменев. Буквально через два матча Виталий тоже получил травму, и тогда тренерский штаб принял решение доверить нашивку мне. Могу сказать, что это приятно, ведь я совсем недавно в команде (улыбается). Чувствуется доверие тренеров.

mkl0o1tcyfi

— Напрашивается очевидный вопрос: что для тебя вообще значит наличие на форме такой нашивки? 
— Для меня это значит, что я обязан показывать хорошую игру, чтобы те же молодые игроки, глядя на меня, приносили пользу команде. Может быть, я не самый техничный игрок, может быть, я не имею бешеную силу броска, может быть, не приношу много очков, но я уверен в том, что стараюсь выкладываться на 110% в каждом матче, чтобы быть полезным и добывать победы.

— Второй круг чемпионата уже стартовал, плей-офф все ближе. Какие командные и личные цели есть на остаток этого сезона?
— Не скажу, что у меня есть какие-то личные цели. Для меня, как для капитана, задача выиграть как можно больше матчей (улыбается). А командные цели это, конечно, попадание в плей-офф. Верю, что нам удастся это сделать не ниже восьмого места, чтобы получить преимущество домашней площадки — так всегда приятнее начинать. Дома и стены помогают.

Материал Ирины Мотовой 
 
Телефон:
Адрес:
г. Москва улица Одесская 23
Немного о нас

Молодая команда, пишущая и снимающая про хоккей, говорящая об игре с шайбой. 

Почему хоккей? 

Страсть, эмоции, борьба!

Напишите нам
ПАРТНЕРЫ
KeySport Хоккейное агенство