Сегодня:
%d
%M
%n
%Y
%y
Главная \ ЖХЛ \ Хэйли Уильямс: «Я намерена вернуться!»

Хэйли Уильямс: «Я намерена вернуться!»

Хэйли Уильямс - американская нападающая. Она провела 2 сезона в ЖХЛ. Недавно девушка покинула нашу страну. Мы решили узнать, почему Хэйли приняла решение уехать. А также рассказать о её хоккейном пути.
Поговорили с Хэйли о трудностях переезда, различиях в системе хоккея в России и Америки, карантине и многом другом.

 

— Расскажи, почему ты приняла решение оставить Женскую хоккейную лигу?

— У нас в клубе (прим. ред. «СК Горный») произошла сложная ситуация. Мы всё лето ждали хотя бы какой-то информации. Когда мы узнали, что «Горный» потерял финансирование, я начала разузнавать, есть ли места в других командах. Все были полностью укомплектованы или не хотели брать иностранного игрока перед самым началом сезона. (Сейчас достаточно тяжело решать вопрос с визой из-за вируса). В итоге у меня появилась возможность уехать играть в Венгрию. Передо мной был выбор: либо я в «Горном» и рискую остаться без команды в этом сезоне, либо еду в Будапешт. Хочу сказать, что это не конец, и я намерена вернуться.

— Женский хоккей становится всё популярнее. Несмотря на это, у многих остаётся вопрос, почему девушки выбирают этот вид спорта. Расскажи о своём хоккейном пути. Во сколько лет ты пришла в хоккей? Кто тебя привёл?

— Я встала на коньки в 2 года. Меня привели родители. Мы с братом учились кататься вместе. Покатавшись на коньках пару лет, мой брат (он старше меня) захотел играть в хоккей и перешёл в хоккейную секцию. Посмотрев на него, я тоже захотела играть. На тот момент мне было 4 года.

— В какой момент ты поняла, что ты будешь играть в хоккей профессионально?

— Я считаю, что довольно поздно ко мне пришло это осознание. Конечно, в малом возрасте я не задумывалась о профессиональной карьере. Мне просто нравился сам процесс игры: это было увлекательно. Только в 24 года я осознала, что буду играть профессионально, когда был мой самый первый сезон в Женской Национальной хоккейной лиги (WNHL прим. ред).

— Расскажи про свой переезд в Россию. Как это произошло?

— Я никогда не слышала о Женской Хоккейной лиге в России. И вот в конце августа (2018 года) я получила предложение из России. У меня было очень мало времени, чтобы принять решение, воспользоваться ли такой возможностью. Я фактически ничего не знала о ЖХЛ и о стране, в которую еду. В итоге я решила рискнуть и поехать. Решение принималось около 4 дней. Этот переезд определённо был для меня шоком. Но я рада, что приняла такое решение.

— Было ли тебе страшно лететь в страну, расположенную «по ту сторону океана»?

— Не сказала бы. После того, как я приняла предложение, у меня было всего лишь несколько недель, чтобы решить вопрос с визой и попрощаться с моей семьей. Я была рада предоставленной возможности. Однако, когда я села в самолёт в Чикаго, мои глаза наполнились слезами. В моей голове были мысли: «О боже, неужели это последний раз, когда была дома. Что будет происходить дальше? Я ведь никогда не была в России». Но когда я прилетела, я поняла, что передо мной огромное количество возможностей, целый новый мир. И я была этому так рада.

— Как проходила адаптация?

— Я адаптировалась на протяжении всего первого сезона. Я абсолютно ничего не понимала на русском. У меня не было представлений ни о культуре, ни о людях. Поначалу было достаточно сложно. Второй год мне было комфортнее. Эти несколько лет, проведённые здесь, были большим процессом адаптации. Сейчас я чувствую себя вполне уютно. Адаптация – не плохая процедура, но долгая.

— Какие различия между культурами были наиболее шокирующими для тебя?

— После двух лет жизни здесь, очень сложно ответить на этот вопрос. Когда люди спрашивают меня о чём-то подобном сейчас, я просто не могу вспомнить. Я уже забыла, какие вещи считаются привычными в Америке. Для меня сейчас привычнее жизнь здесь, в России. Поэтому, я не знаю, как ответить.

— С какими трудностями ты столкнулась после переезда?

— Самая большая трудность – изучение языка, не зная его, ты не можешь общаться с людьми. Весь первый год жизни здесь я не могла понять, где начинается предложение, а где заканчивается. Я не понимала тренеров, партнёров по команде. Я ориентировалась по жестам. Это 100% самая трудная часть. Плюс другая культура. Еда не сильно отличается, например, курицу и картофель я ела и на Родине (смеётся), я ем их и здесь. Правда, вкус немного отличается. Всё здесь для меня было иным. Но сейчас намного легче. Я не смогла уехать домой на карантине, провела всё это время здесь. И мне кажется, что в следующий раз, когда я приеду домой в Америку, буду чувствовать себя наоборот: «Вау, здесь всё так странно! Что происходит? Все говорят на английском!» (смеётся).

w5WZybtS0iY

— Как отреагировали твои родители на твоё решение переехать?

— Моя мама была рада. Она сказала что-то подобное: «Вау, очень хорошая возможность. Ты должна поехать и сделать это!». Мы с ней похожи в этом плане. Она смелая, любит открывать что-то новое. Мой папа более консервативен, ему не особо импонируют перемены. Он был, можно сказать, напуган: «Если ты поедешь в Россию, тебя похитят». Я ему отвечала, что не думаю так (улыбается). Вообще, для меня было достаточно странно, что у людей такие стереотипы о России. Подобное говорил не только мой папа. Мои друзья говорили мне: «Если ты поедешь в Россию – ты умрёшь». Когда я приехала сюда, осмотрелась вокруг, у меня был вопрос, почему я должна тут умереть? Но потом я поняла, что это стереотипы, сформировавшиеся из-за политики в основном. Пожив здесь, я поняла, что не хочу, чтобы у людей возникали подобные мысли. Когда кто-то говорит о том, что здесь страшно, я отвечаю примерно так: « О чём ты, я здесь живу. Нечего бояться». В основном так говорят люди, которые здесь не были. Как вы можете говорить о том, что здесь жутко, если вы ни разу не бывали в России?

— Получается, что ты разрушаешь мифы о России.

— Я стараюсь по мере возможностей. Я не очень активна на этот счёт в социальных сетях.

— Как твой русский?

— Люди говорят мне, что я достаточно хорошо говорю на нём. Не могу сказать, что уже готова давать длинные развёрнутые интервью на русском языке. Если после матча мне зададут пару вопросов, я вполне смогу ответить на них. Я жила здесь два года и неплохо говорю на русском, но у меня очень сильный акцент. А так вполне могу поддержать разговор с кем-нибудь.

— Ты жила в Петербурге, как часто ты говорила с людьми на английском?

— Это, кстати то, о чём я хотела сказать. Люди слышали мой акцент и сразу понимали, что я не из России. Обычно они хотели начать говорить со мной на английском. Однако, как правило, люди говорят на английском хуже, чем я на русском. У нас получалось забавное состязание: мне пытались что-то сказать по-английски, а я отвечала по-русски. В итоге, люди сдавались и переходили обратно на русский. По сути, я не говорила на английском здесь, только если с родителями или с детьми, с которыми занимаюсь онлайн.

— Ты писала стихи на родном для меня языке, не каждому носителю русского это под силу. Расскажи об этом.

— Это было в начале карантина (улыбается). Каждый день я учусь чему-то новому. Я жила в России, все мои друзья, партнёры по команде здесь не говорили на английском. Я учу язык, хоть и не всегда есть возможность поговорить с кем-то на русском. Это здорово, что я могу погрузиться в изучение языка таким образом. Ускорить процесс его изучения.

— Насчёт карантина, ты сказала, что не смогла уехать домой. Чем ты занималась всё это время здесь?

— В конце апреля я поехала в Нижний Новгород к своим друзьям. У них есть свой зал, поэтому я не сидела без дела, занималась физической подготовкой. Это было здорово. У меня совсем не было возможности потренироваться на льду. Поэтому я занималась «на земле». Также на карантине я начала вести свою программу тренировок. Я занимаюсь с детьми, начинающими хоккеистами в Америке и Канаде онлайн. Мне нравится планировать тренировки, готовиться к ним, это прекрасное препровождение времени. Раз я не смогла уехать домой и организовать лагеря для подготовки, как планировала. Значит, можно было сделать что-то другое, вот я и организовала свою программу онлайн-тренировок. Это один из плюсов карантина. Если бы его не было, я бы вряд ли начала это.

— Видела у тебя в Инстаграме, что ты играешь на пианино. Это тоже одно из занятий, приобретённых на карантине?

- Да, это ещё одно новое хобби. Я начала заниматься этим в конце июля. Уже могу сыграть несколько песен, никуда не подсматривая. Вообще, я всю жизнь мечтала стать музыкантом: играть на гитаре, скрипке, губной гармошке и пианино. У меня были все инструменты, мне никак не удавалось выделять достаточно времени на регулярную практику. Сейчас, когда я начала учиться игре на пианино, я стараюсь играть каждый день

YJ0hY4zEOI0 .

— Ты играла в Америке, потом в России. На твой взгляд, есть ли какие-то различия между женским хоккеем в этих двух странах? В организации тренировок?

— Да, в общем, отличаются структуры лиг. В Америке играть в хоккей больше подработка. В России же мы тренируемся каждый день с один выходным в неделю. Здесь это как полноценная работа: у нас нет времени пойти устроиться куда-нибудь. Я не смогу пойти работать в «Старбакс», например (смеётся). Играя в Америке, ты можешь пойти устроиться на обычную работу. Тренировки там 2 раза в неделю по вечерам после твоего рабочего дня. Игры проходят преимущественно по выходным. Различаются системы. Там тебя никто не обеспечивает жильём. Мы должны были отдельно зарабатывать себе на жизнь. Здесь же нам предоставляют жильё, мы играем, не задумываясь ни о чём. Всё внимание уделяется хоккею. Что касается тренировок, различия тоже есть, они связаны с менталитетом в большей степени. Самым большим различием для меня являются тренировки по физической подготовке. Здесь намного больше нагрузки. Ты постоянно работаешь над собой и становишься лучше. Получается, что твоему телу нужно больше времени на восстановление и адаптацию к нагрузкам. Но мне нравятся тренировки на силу и выносливость. Это как будто моя страсть.

— Различаются ли как-то болельщики в России и Америке и их отношение к женскому хоккею?

— В женском хоккее, что в России, что в Америке в принципе фанатов не так много. Но те болельщики, которые есть, они реально крутые. Они ездят на матчи, поддерживают на трибунах. Когда ты проигрываешь, болельщики остаются с тобой, когда выигрываешь – присылают сообщения с поздравлениями. Очень здорово, когда есть фанаты.

— Тебе доводилось выступать на Матчах всех звёзд и «за океаном», и здесь. Есть ли различия в проведении этого события?

— Да, тут различия есть. Здесь КХЛ организует матчи звёзд и для женской хоккейной лиги. Это действительно невероятно круто, потрясающее шоу, мы чувствуем себя настоящими профессионалами, это великолепное время. В Америке, безусловно, тоже крутая неделя звёзд, но в России организация именно матча звёзд в женской лиге на ступеньку выше.

o1U5FSMqBiI

Фото: "Hockey City SPb"

— Насколько сложно входить в рабочий процесс после длительного периода без тренировок на льду?

— На самом деле я насладилась тем перерывом, который у нас получился по окончании сезона. Быть на льду каждый день на протяжении 8 месяцев –стресс для твоего организма, перегрузка. На карантине у меня не было возможности тренироваться на льду от силы совсем. 4 месяца я не выходила на лёд. Как я уже сказала, у меня была возможность тренироваться в спортзале друзей, так что мои тренировки проходили на свежем воздухе во дворе. Вернувшись на лёд, я фактически с нуля «выстраивала своё тело»: работала над скоростью, броском и выносливостью. Это не так уж и сложно, просто какое-то время ты адаптируешься к тренировкам именно на льду. Весь этот процесс занимает примерно неделю. Но моё тело было готово благодаря тренировкам на карантине.

— Много ли времени ты проводишь в социальных сетях?

— Не могу точно сказать, как часто пользуюсь социальными сетями. В прошлом году я начала вести свою программу хоккейных тренировок. Сейчас мне хотелось бы уделять этому больше времени в сети. Что-то вроде создания своего бренда. Наверное, я бы хотела использовать медиа-пространство чаще.

— Смотришь ли ты российское ТВ? Если ли любимая программа?

— Да, мне нравится «Моя прекрасная няня». Её показывают по утрам. Также мне очень понравились фильмы «Притяжение» и «Вторжение». Вообще, я смотрю фильмы и сериалы от «Netflix». Иногда включаю их на русском языке с английскими субтитрами – это помогает учить язык.

— Смотришь мужской хоккей? Какая твоя любимая команда НХЛ?

— Я смотрю хоккей в основном, когда мне особо нечем заняться. Например, перед сном могу заглянуть в таблицу. Любимая команда в НХЛ – «Чикаго Блэкхокс».

— Ты не раз сказала о том, что начала тренерскую деятельность. Где бы ты хотела строить свою тренерскую карьеру в будущем?

— Я была бы не против остаться в России. Но это всё это зависит от того, где я окажусь в будущем и где будет возможность тренировать. Я готова быть где угодно, у меня нет никаких преград.

— Меня как девушку всегда интересовал один вопрос. Было ли желание сделать макияж перед матчем?

— Перед играми я всегда делаю макияж на глаза. Не знаю почему, возможно, из-за того, что на игре фотографируют. Я придерживаюсь фразы «Выгляди хорошо. Чувствуй себя хорошо. Играй хорошо» (прим. ред. «Look good. Feel good. Play good»). То есть, когда я хорошо выгляжу, я чувствую себя уверенней и так же играю.

Беседовала Надежда Тонконог

 

Телефон:
Адрес:
г. Москва улица Одесская 23
Немного о нас

Молодая команда, пишущая и снимающая про хоккей, говорящая об игре с шайбой. 

Почему хоккей? 

Страсть, эмоции, борьба!

Напишите нам
ПАРТНЕРЫ
KeySport Хоккейное агенство