– Давай начнём с самого начала, расскажи, как ты пришёл в хоккей
– Мне было три года, когда меня отец привел в хоккей. Он сам бывший хоккеист. И, можно сказать, что по его стопам я пошел в хоккей.
– Сейчас ты выступаешь на позиции защитника. А были ли другие варианты, когда ты только начинал свой путь в хоккее?
– В детстве я хотел быть вратарём, но со временем, подрос, и решил, что лучше буду защитником. Поэтому сейчас и играю на этой позиции.
– А если бы была необходимость, встал бы снова в калитку?
– Нет. Ни в коем случае. *Смеется*
– Как в детстве удавалось совмещать тренировки и учёбу? Было ли тяжело?
– До пятого класса всё было равномерно. Учёба-тренировка. А потом у нас появился специальный класс. Там были одни хоккеисты. Совмещал, сначала тренировка, потом учёба. Тяжело на самом деле не было. Это всё дело привычки.
– То есть даже во время учёбы тренировки всё равно были на первом месте?
– Да, тренировки, хоккей – это всегда было на первом плане. Учёба была менее приоритетна.
– В какой момент ты понял, что твоё увлечение хоккеем стало для тебя чем-то большим, чем просто хобби?
– Для меня хоккей всегда был не просто хобби. Это моя работа, которая мне нравится и будет нравиться всегда. Всю жизнь на первом месте у меня был только хоккей.
– Ты не так давно закончил школу, сейчас учишься где-то? Или есть в планах получить высшее образование?
– Школу я закончил уже четыре года назад, сейчас учусь в колледже на тренера, на четвертом курсе. Заканчиваю учёбу и собираюсь поступать в ВУЗ.
– А чем любишь заниматься в свободное от учебы и хоккея время?
– В свободное время я иногда играю в большой теннис. Но в основном просто отдыхаю. Могу ютуб посмотреть, например.
– Сейчас тебе всего 19 лет, но ты уже довольно крепко закрепился в составе «Торпедо». Каково тебе было в первый раз выступать за клуб КХЛ?
– У меня, в первый раз, когда выходил играть в КХЛ, были только положительные эмоции. Очень сильно помогали старшие партнеры, поддерживали меня. Мне кажется, что это мечта каждого хоккеиста, дебютировать в КХЛ и играть на таком уровне.
– Тяжело было адаптироваться к взрослому хоккею?
– В целом, нет. Единственная сложность была в том, что здесь играют большие мастера и права на ошибку почти нет.
– В данный момент, в клубе, ты бок о бок играешь с братом Ильёй. Это как-то помогает тебе в моральном плане или скорее наоборот?
– Да, конечно, помогает. С братом всегда легче играть. Мы всегда можем подсказать друг другу, как правильно сыграть. Где-то проще сыграть, где-то приять верное решение. Часто помогаем друг другу.
– Ты с детства выступаешь под 65 номером, по какому принципу ты выбирал этот номер? Есть здесь какая-то магия чисел?
– Я долгое время следил за Эриком Карлссоном, который в «Сан-Хосе Шаркс» играл под 65 номером. Мне понравился его номер. С тех пор только под ним и играю.
– Сезон КХЛ в самом разгаре, какие цели ставишь перед собой?
– Моя основная цель – играть в основе и приносить пользу. Самое главное, чтобы выигрывала команда. Нам надо выйти в плей-офф и пройти там, как можно дальше. А личные задачи – это, конечно, отдавать передачи, зарабатывать очки. Но это на второй план отходит, главное – команда.
– Скажи пару слов о том, что чувствовал, когда в первый раз тебя вызвали в молодежную сборную.
– Первый вызов у меня был прошлым летом. Тогда всё прошло отлично. Очень рад был.
– Не так давно ты вновь получил вызов в молодёжную сборную, на турнир Четырех Наций. Какие ожидания от предстоящего турнира?
– Турниру Четырех Наций – это проверка перед молодежным чемпионатом мира, кто поедет, а кто нет. Моя задача помочь команде выигрывать и набирать очки. Готовимся!
– В детстве ты мог представить, что к 19 годам добьешься таких успехов в хоккее?
– Я не представлял, я всегда стремился к своим целям и стремлюсь до сих пор. КХЛ – это не мой максимум. Дальше – больше. Дальше – НХЛ.
Корреспондент: Карина Плотникова