Сегодня:
%d
%M
%n
%Y
%y
Главная \ Hockey history \ Максим Лазарев: «Я приехал в Тулу с пониманием, что нужно заявить о себе»

Максим Лазарев: «Я приехал в Тулу с пониманием, что нужно заявить о себе»

← Предыдущая Следующая →
Максим Лазарев: «Я приехал в Тулу с пониманием, что нужно заявить о себе»

— Как ты оказался в спорте?

— Я, когда был маленьким, не знал, чем буду заниматься. Отец просто привел на хоккей, а уже годам к семи-восьми я стал осознавать, что мне нравится, тогда и начались какие-то успехи.

— Почему именно в хоккей? В Казани же большой выбор различных видов спорта.

— Я и не интересовался, если честно. Отец занимался боксом. Не знаю, насколько хороша в Казани боксерская школа, а вот про хоккейную все знают. Думаю, что и мать тоже не позволила отдать меня в бокс, все же спорт опасный.

— Кто был твоим кумиром в детстве?

— Лет до 10 я особо ни за кем не следил. У меня была конкуренция внутри команды - я старался быть лучше каждого. Уже потом появились кумиры. Павел Дацюк, конечно же. Мне очень нравится его стиль игры.

— Что можешь сказать о своем хоккейном детстве? Успел ли побыть ребенком?

— Многие говорят, что у спортсменов нет детства, что мы все время на тренировках. Но могу сказать по себе, что с первого года в школе у меня было время и на улице погулять, и на тренировку сходить. Я вообще учился в спортивном классе. Даже на хобби оставались силы. Мне кажется, что сейчас создается ложное впечатление, будто у спортсменов совсем нет свободного времени.

— Совмещать со школой было не сложно? 

— Мы живем не в самой Казани, а за городом, поэтому единственная проблема для отца была - это возить меня по часу в каждую сторону, помимо этого у него была еще и работа. Я очень благодарен ему за это. У меня лично никаких трудностей не возникало.

QaLxDO4m4ky2tW8mmFoWxWxbyb-rQVetAJoMRFzMBxce9ePybbAVSTuHf0tAkWqBJz7dxtMWpY67wXJtJ7wT2hgx

— Что тебе больше запомнилось из твоего спортивного детства?

— Становление личности. У меня с раннего возраста начали проявляться лидерские качества. Этот процесс и был основным. Ты лет до 10-12 на свои очки особо не смотришь. Мы трижды участвовали в Первенстве России среди юношей, дважды его выиграли. Тоже были очень запоминающиеся события. Если ты там себя хорошо проявил, то это дало тебе мощный пинок под зад, чтобы потом о себе заявить.

— Почему ты встал в нападение? Были ли варианты попробовать себя в других амплуа?

— Если честно, то я очень агрессивный по жизни, эмоциональный и где-то даже резкий. Изначально меня поставили в нападение и до сих пор я на этой позиции играю.

— Как в твоей жизни случился переход в молодежный хоккей?

— После последнего Первенства России меня вызвали на сборы в U-18 за 1995 год рождения. Тогда из-за травмы я не поехал. В следующем сезоне ситуация повторилась. И потом я уже уехал в QMJHL в «Кейп Бретон». В России я зацепил один год в «молодежке». В МХЛ-Б тогда выступал «Ирбис», а в МХЛ-А — «Барс».

— Сложно ли было адаптироваться к более взрослому уровню игры?

— Первое время было тяжело, ребята постарше уже играли. Это все же один из первых шагов во взрослый хоккей. В «Ирбисе» играло много ребят моего года, а нас с Евгением Свечниковым подняли в «Барс». Было волнительно, но вроде бы прошло все неплохо.

— Переход в «Кейп Бретон» стал достаточно ярким событием в твоей карьере. Был ли он неожиданным?

— Меня должен был забрать другой клуб, но он выбирал только 21-м. Я тогда был на слуху, мы с агентом понимали, что я до этого пика не досижу и меня выберет другая команда без договоренности, без обсуждений условий. Агент стал искать еще варианты. Тогда из «Кейп Бретона» на нас вышли люди, потому что они тоже понимали всю ситуацию и предложили свои условия, а они как раз третьими должны были делать свой выбор. В итоге мы согласились и они меня задрафтовали. Решение легко далось. Ехать в другую страну не боялся. Я уже лет с 14-15, когда выступал за сборную, много переезжал с места на место. Да и жизнь спортсмена всегда проходит по разным городам без родителей, поэтому мне не привыкать. Я был готов к новым впечатлениям, эмоциям и новой жизни.

— Как адаптировался в семье, которая тебя приняла?

— Все три года, что я там играл, я жил вместе с капитаном команды. Он очень сильно мне помогал. Первый сезон мы провели в одной семье, но из-за ряда обстоятельств нам пришлось потом переехать. Там уже Евгений Свечников приехал. Стало легче гораздо, тем более, что мы с детства вместе играли.

— Что дал тебе опыт игры за океаном?

— Я увидел, насколько там отношение к хоккею и спортсменам отличается от нашего. В Канаде на каждую игру ты приезжаешь в костюме. Не надел галстук - штраф. Вообще другая нация. Стадионы всегда были полными, даже на предсезонке. Кейп-Бретон — небольшой городок. У нас стадион вмещал около четырех тысяч, так на плей-офф всегда был солд-аут. Мне еще в Квебеке запомнилась арена. Она на 20 тысяч мест, так на «регулярку» стабильно половина мест была занята. У нас на МХЛ такое представить невозможно. Там люди по-настоящему любят хоккей. Я точно не зря уезжал.

— На улице узнавали?

— Да, конечно. Я первый год всего играл в команде. Был декабрь, у семьи не получалось меня отвезти на тренировку. Они дали денег на такси, а меня водитель узнал и стал рассказывать, что он ходит на игры, знает ряд игроков, денег не взял за дорогу. Было очень приятно. В ресторанах, барах, торговых центрах тоже всегда подходили, просили расписаться. Там это было абсолютно обыденно.

— Звездную болезнь не словил?

— Да у меня нет такого. Я ко всем всегда стараюсь относиться одинаково, родители так воспитали.

Y5MtvHP4I-bFpdCaxZc9vG8kmWfw6AmVShBO1sn0JSOpQnxZG3nDMBFyh6PDcntNen_FmhWJ

— Ты выступал за молодежную сборную России на МЧМ 2015/16. Ожидал же, что вызовут?

— В целом да, мы со Свечниковым были на сборах за сезон до этого, но не прошли в состав, а со своим годом уже вопросов не было по нашему участию. Это непередаваемые ощущения. МЧМ - мечта многих детей. И он не уступает взрослому Чемпионату мира ничем, даже кажется, что за «молодежкой» больше следят во всех странах, я сам этому удивился.

— Как праздновали там Новый год?

— Отыграли матч, пожелали друг другу хорошего года и пошли спать. У нас же второго числа четвертьфинал был. Нужно чем-то жертвовать.

— Вы тогда уступили в финальной встрече с финнами, что не получилось?

— Немного не повезло. Играли мы хорошо, вытащили финальный матч в овертайм, а там уже гол такой был… защитник упал, зацепил голкипера, тот не успел переместиться. Пропустили в пустые. Мы же финнов в группе легко прошли, наверное, недонастроились из-за этого.

— Остался ли какой-то осадок после того турнира?

— Конечно он был, упустили золотые медали, могли стать чемпионами. Со временем только понимаешь, что все, что не делается, то к лучшему. Обидно, но прошлое не вернуть.

— С чем было связано решение вернуться из Канадской лиги в Россию?

— На третий год я поехал сразу на два кэмпа НХЛ. Во «Флориде» мне предложили односторонний контракт в АХЛ с шансом поехать на кэмп в сентябре с основной командой и возможностью переподписать контракт, если понравлюсь. Звучало неубедительно. А я тогда набирал в Канадской лиге по 100 очков за сезон и рассчитывал хотя бы на двухстороннее предложение. Тогда же с нами связались из «Ак Барса» и позвали обратно, обещали, что у меня будет игровое время, говорили, что Зинэтула Хайдярович (Билялетдинов) меня ждет. Все так и было, еще и в своем родном городе.

— Ты ушел из «Ак Барса» прямо перед чемпионством.

— Кубок они взяли на следующий сезон, когда я перешел в «Нижний Новгород». говорят же, что Зинэтула Хайдярович - великий тренер, вот я сам в этом и убедился. На второй год в «Ак Барсе» он ко мне в начале сезона подошел и сказал все как есть: «Макс, ты молодой, тебе надо много играть, у меня в этом сезоне задача - взять Кубок, я его и возьму, поэтому и команду набираю под эту задачу, не могу обещать тебе, что ты будешь в основном составе, лучше ищи команду, пока есть возможность».

xvLyPnNC3glOZKe8QoZ2_eQGFNqHCit1R5dLwWSrR4kAeLJhsFMwYEcECez8l9wZtu2z5Oo3K3o3DEjQwmY2KKFo

— Как в итоге ты оказался в «Торпедо»?

— Я был в Казани на командном ужине. Мне в тот момент позвонил агент и сказал, что есть хороший вариант — «Нижний Новгород». Через два дня нужно было уезжать. В «Ак Барсе» Саша Свитов был тогда капитаном, подошел к нему, объяснил ситуацию. А он мне: «Брось, ты же еще не уехал, пока ты с нами — ты наша команда, так что не переживай». Он вообще один из лучших капитанов, которые у меня были. Человечище.

— За кем ты тянулся в «Ак Барсе»? Кто был твоим наставником?

— Помогал Свитов, подсказывал всегда, советовал, за что я очень ему благодарен. Он не смотрел на разницу в возрасте в 10 лет. До сих пор общаемся, дружим. А по игре я всегда тянулся за звеном Ландер — Секач — Азеведо. Они играли в том стиле, который мне нравится.

— Эчпочмак или шафран?

— Эчпочмак, конечно (смеется).

235be00dfd24ef79987ad60a32142a0f

— Ты же продолжаешь следить за казанской командой, как думаешь, что не так с «Ак Барсом» в этом сезоне?

— Напоминает ситуацию с локаутом, когда в Казани собрались все звезды: Ковалев, Ковальчук, Каспарайтис. Казалось бы, что лучше команду уже не собрать. Но слишком много лидеров, не хватает чернорабочих — ребят, которые будут биться, выгрызать шайбу, бороться. Сейчас похожая ситуация, но думаю, что у них все наладится. Команда обновилась, нужно притереться, сыграться. Но тоже не хватает им рабочих лошадок, которые будут зарабатывать удаления, цепляться за шайбу. Не может команда состоять только из лидеров и голеадоров, которые в большинстве играют, хотя и с этим не все пока получается (смеется). Да и Олег Валерьевич (Знарок) — великий и опытный тренер, сможет исправить ситуацию.

— Как адаптировался в «Торпедо»?

— Это не было чем-то непривычным, так как я уже поиграл в разных командах. Влиться в коллектив тоже было достаточно просто, так как я общительный. Да и я знал некоторых молодых ребят. 

— Доволен ли сезоном в Нижнем Новгороде?

— Не скажу, что это было супер. Я поехал туда уже с травмой, которая не давала мне нормально играть. Сезон для меня завершился досрочно, в феврале, так как я уже не мог терпеть боль и вынужден был уехать на операцию. Меня хватало на 2-3 игры, а потом нужно было восстанавливаться. Из-за этого и статистика упала. За сезон до этого у меня тоже статистика была далеко не лучшей. Это же был мой первый сезон в КХЛ, первый раз я играл уже на взрослом уровне, что было волнительно. В «Ак Барсе» у Зинэтулы Хайдяровича я был чекером, выходил в третьем-четвертом звене, а там особо очки не наберешь. 

— Как складывалась твоя карьера после операции?

— Казань оплатила мне операцию, я начал восстанавливаться. Играл в «Барсе» в ВХЛ, сезон был неплохой, не скажу, что что-то было не так. Но это был переломный момент, так как у меня пошли травмы. Я только восстановился после прошлой, как в конце сезона получил еще одну. Из-за чего начался спад, возможно, что все шло от головы. Случился переход в альметьевский «Нефтяник» в октябре. Сборы я еще проходил с «Ак Барсом», туда в тот сезон пришел Дмитрий Вячеславович Квартальнов. Неплохо сыграл на предсезонном турнире в Латвии, а потом молодых спустили в «Барс». Иногда сидел тринадцатым в КХЛ, но не выходил. 

— И вскоре в твой жизни появился альметьевский «Нефтяник».

— Я приехал в четвертое звено, играл через раз. Тот сезон я полностью провалил, считаю его худшим в своей карьере. Было сложно найти команду на следующий год. На меня вышел «Буран» и предложил контракт. Я понимал, что надо начинать все с чистого листа, доказывать, проявлять себя. Это был ковидный год, мы все заболели перед стартом сезона. У нас даже одного человека не хватало для заявки. Мы играли в два звена, поэтому у меня не было времени на восстановление. Буквально вчера выписали, а сегодня уже игра. Было сложно, так как ты три недели лежал и потом никак не восстанавливался. По нам все команды катком проезжались. У руководства сразу же возникли вопросы к игрокам. Я понимал, что будет тяжело выбраться из этой ситуации. Как раз в клубе начались перемены, увольнения. Мне уже тяжело было вернуться на прежний уровень, но потом я попал к хорошему тренеру. Я тогда перешел в ЦСК ВВС к Десяткову Павлу Николаевичу. Он сам мне позвонил, я слышал о нем много и решил, что надо попробовать. Павел Николаевич меня тогда поддержал и вытащил. Все начало становиться на свои места. Он мне тогда помог подняться с колен. До сих пор с ним поддерживаю связь.

— В связи с чередой травм и неудач не возникали мысли все бросить?

— Если честно, у меня никогда не бывает таких мыслей. Если я чем-то занимаюсь, то иду до конца. Я бы тут хотел обратиться к детям, чтобы они понимали, сколько сил и времени в них вложили родители, сколько они сами времени потратили на свое дело. Какая бы ситуация не была, какие бы сложности не были, руки никогда нельзя опускать.

— Не жалко ли здоровье? Ведь фактически длительность карьеры зависит в первую очередь от него.

— Такая жизнь у спортсменов. Ты в любом случае убиваешь свое здоровье. Профессиональный спорт и фитнес не имеют ничего общего. Второе для здоровья, первое - жертвуешь им. Но я считаю, что это взаимовыгодный обмен. Сколько ты со своей стороны тратишь ресурсов, столько ты получаешь от жизни - это и популярность, и финансовые возможности, ты таким образом уравниваешь все. 

E7quV5c7C-gkX9F9HowlM3nbwgsr2AOH3UGcJqazb3YaFdnSROegx6t95fIYZJAbaXRM8lhDoNgYMuLUkCTCY1tH

— АКМ - попытка обнулиться?

— Я сделал шажок в эту сторону в Самаре в ЦСК ВВС. Приехал в Тулу с пониманием, что нужно заявить о себе. Так и произошло в том году. Считаю, что у меня был неплохой сезон, но надо улучшать показатели. Вообще командные цели всегда в приоритете. Выигрывает команда - улучшается и твой результат. Получилось, что я смог улучшить свою статистику, но АКМ не попал в плей-офф, что было крайне обидно. Плей-офф - это настоящий праздник для спортсмена. Всегда хочется выиграть Кубок, думаю, что сейчас у нас есть все шансы этого добиться. У нас хороший заряженный на победу тренер, все парни замотивированы. Начало сезона вышло немного провальным из-за большого количества выездных матчей. 

— Почему выбор пал на тульскую команду?

— Клуб сам предложил, слышал про хорошие условия, решил согласиться. Тут действительно есть все для твой реализации. Ехать в команду, которую ждал дебютный сезон, было не страшно. Даже скажу, что я был настроен на это, поскольку было больше шансов заявить о себе. Сейчас надо помогать команде, всему клубу и самому городу, чтобы АКМ достойно представлял Тулу и претендовал на Кубок.

— Что изменилось в команде по сравнению с прошлым сезоном?

— С нуля было сложно прыгнуть выше головы, нужно время на выстраивание системы. Команда существует уже второй год, но уже делает успехи. Пришло много новых игроков, состав переформировали. Перед нам стоят задачи выше, чем в том году.

— Не сложно ли играть в клубе без команды КХЛ в вертикали?

— Мне кажется, что со стороны менеджмента даже проще. Поскольку к тебе не спускают игроков из первой команды, не приходится двигать звенья, а они обычно через несколько игр уезжают, что отрицательно влияет на стабильность команды. Мы наигрываем одни и те же сочетания, в связи с чем приходит уверенность и сплоченность. Индивидуально игроки из КХЛ могут быть сильнее, но если смотреть на команду, то стабильность в приоритете.

YT54Ow1lL6Lv14K6vBrbEC7EXwazWrJu39zqtjNSDjYOGumuX95-sfOJohVLgZJ-jM1t-RjXxicaS6lFmmGimWDF

— Почему 23-й номер?

— Это был самый большой номер из тех, которые можно было выбрать по детству. Вообще я хотел 29-й в честь дня рождения, но выше 23-го уже не было. Как-то вот он ко мне прижился и так и остался. 

— В Туле очень хорошая поддержка, распробовал уже вкус домашних игр?

— У нас было пока не так много домашних матчей, но зато болельщики на них просто топ. Они мне очень нравятся, яро болеют, всегда следят за командой. Никто не уходит с трибун в случае поражений, все аплодируют. Прошлая домашняя серия была настоящим глотком свежего воздуха. 

— Видишь ли ты себя тренером в будущем?

— Я по жизни смотрю далеко, продумываю все на шаг вперед, но тренером себя пока не вижу. Я обладаю хорошими качествами руководителя, есть навыки общения с людьми, поэтому мне понравилась программа спортивного менеджмента. Я получил по этому направлению высшее образование в Поволжской академии. Пока нацелен развиваться в этом направлении.

— Хобби не изменилось? Все так же верен рыбалке?

— Ничего не изменилось (смеется), в Туле я пока на рыбалке не был, но удочки привез. Времени пока нет. А вот в Казани летом мы берем с собой мотор, лодку и едем дикарями на неделю. Мы живем в Казани в своем доме, сейчас стал взрослеть, ну как взрослеть (смеется), и хобби я это пока не назову, но где-то газон покосить, яблоню, жимолость или вишню хочется посадить. Жена у меня цветами увлеклась, но не надо этого пока (смеется), я ей говорю, что ухаживать никто не будет. 

— Отдашь ли ребенка в хоккей? Или все же видишь для него другой путь?

— Он такая личность, которая интересуется вообще всем. В начале сезона он был прям футболистом, а потом после одного из домашних матчей с ребятами поиграл с клюшками и сказал, что тоже на хоккей хочет пойти. Я думаю дать ему попробовать. Все же в нашем виде спорта я его смогу чему-нибудь научить, а вот в футболе ему придется самому расти. Посмотрим, понравится ли ему. 

— Не устал он с тобой с места на место переезжать?

— А ему очень нравится, балдеет от этого. У него еще память очень хорошая. Иногда вспоминает, как мы в Самаре жили, дом в Казани, спрашивает, когда в Тулу поедем.

AyRGLhfRriwLJm_ydOe6FkuXdtMje2Q-H97ukBiyLnsNIqYgRKJ_qAMfWMw946RBds_2YAk3YswJ6fCfwOMEyJKq

— Как появилась традиция делать с детьми круг почета после победы?

— Это как-то само произошло. В АКМ в том году Дмитрий Бойчук играл, и он предложил ребят прокатить, а то они к нам просились. Вот с того момента и пошло. Мне нравится эта традиция. Через полгодика научится кататься и сам уже будет этот круг проезжать. Я его потом беру в раздевалку, он всем кулачки дает после победы. 

— Если бы не хоккей, то…

— Бокс, у меня отец был боксером, летом мы с ним занимаемся, спаррингуем. У меня проблем со спортом нет: и футбол играть получается, и в большой теннис.

— То есть на льду тебя лучше на драку не вызывать?

— Кто вызовет - узнает (смеется).

— Самый важные вопрос. С какой начинкой тульский пряник самый вкусный?

— С вареной сгущенкой. Нам достались пряники после Кубка губернатора. Мне - с вареной сгущенкой, а Евгению Шакурову - с вишней. Так он завидовал потом (смеется).

Фото: пресс-служба ХК «Ак Барс», ХК «Торпедо», ХК АКМ, ФХР

Телефон:
Адрес:
г. Москва улица Одесская 23
Немного о нас

Молодая команда, пишущая и снимающая про хоккей, говорящая об игре с шайбой. 

Почему хоккей? 

Страсть, эмоции, борьба!

Напишите нам
ПАРТНЕРЫ
KeySport Хоккейное агенство