
Никита Новиков - габаритный защитник системы клуба НХЛ «Баффало Сейбрз». За два года в Северной Америке Новиков успел стать одним из лидеров среди игроков своего амплуа фарм-клуба «зубров» «Рочестер Американс» сразу по нескольким показателям: второй по голевым передачам (14) и лучший по коэффициенту полезности (+28). Среди других его достижений - серебро юниорского чемпионата мира в 2021, Кубок Харламова в составе МХК «Динамо» и 109 матчей в КХЛ, включая плей-офф. В возврате 18 лет и 49 дней Новиков стал самым молодым автором гола «Динамо» в КХЛ в гостевом матче против ХК «Амур» (4:1).
Резюме:
Рост: 6′4″
Вес: 205 фунт.
Возраст: 21
Драфт: 2021, BUF (Общий номер 188-й), 188 номер
АХЛ: 2023-24 Rochester Americans 65 (3+20), (23 +20)
2024-25 Rochester Americans 68 (6+14), (20+28)
В новом интервью Дарье Мироновой российский защитник рассказал о секрете успешного сезона и о жёсткой игре в Американской Хоккейной Лиге.
— Никита, как ты пришёл в хоккей?
— Родители привели, как обычно, как у всех. Я играл в системе мытищинского «Атланта» до 14 лет, по-моему. Но нужно было развиваться, идти дальше. Я попробовался в «Динамо». Сначала меня не хотели брать, но тренер сказал, что сделает из меня защитника.
— А почему именно защитник?
— В «Атланте» последние два года я играл в нападении, потому что освободилось место. Мне в атаке очень нравилось. Но когда я пришел в «Динамо», понял, что не вывезу конкуренцию среди нападающих. А хороших защитников всегда мало. У форвардов больше конкуренции, все хотят голы забивать. А вот черновую работу никто не хочет делать.
— Есть в этом правда. Получается, ты защитник не по призванию?
— Нет, я начинал в защите. Потом на 1.5-2 перешел в нападение, потом опять в защиту.
— А у тебя есть любимый защитник? Вот такой, которого все знают.
— Ну, я всегда говорю - Хедман (капитан «Тампа Бэй Лайтнинг» Виктор Хедман). Нравится, как он играет. Атакующий защитник, универсальный.
— Ты поддерживаешь связь с кем-нибудь из «Динамо»?
— Не особо. У нас разные часовые пояса, не всегда находится время. То тренировка, то игра. Но с Мироном (Андрей Миронов, ныне ХК «Спартак») хорошо общаюсь. Мы с ним виделись перед моим отъездом и поддерживаем связь.
—Андрей давал тебе какие-то советы? Он всё-таки тоже это проходил.
— Конечно. Он, можно сказать, под свое крыло взял, везде помогал во всех вопросах. За это ему огромное спасибо.
— Ты прогрессируешь в АХЛ. Об этом говорят и твои показатели. Как ты оценишь свой сезон в целом?
— Хорошо, я думаю. Прогресс - это самое главное. Тренеры больше доверяют, дают больше времени и играть в важных моментах, поэтому только положительно.
— Что ты понял за два сезона в Северной Америке про себя и про лигу?
— Доверие тренеров присутствует. В АХЛ больше давали играть в атаку. Я подключался и импровизировал. Для себя подчеркнул, что главное - не бояться ошибаться. Если боишься, то обязательно это сделаешь.
— Ты один из лидеров в команде по передачам и коэффициентам полезности.
— По коэффициентам полезности я могу сказать, что первый (смеется). Видимо, оказываюсь в нужный момент в нужном месте и вовремя ухожу с поля. Поэтому партнерам - спасибо.
—Один из наставников «Рочестера» сказал, что в прошлое межсезонье, ты изменил программу тренировок и после этого сильно прибавил. Как ты готовился к прошлому сезону?
— Я начал готовиться в США, поехал в лагерь, который мне посоветовал агент, провел там два месяца подготовки. Ты индивидуально работаешь с тренерами, они выписывают программу. Командных сборов, как таковых нет. Физика и подготовка - твоя ответственность. В этом году я поменяю лагерь, поеду во Флориду. В свое время там готовились Капризов и Малкин.
— Над чем ты планируешь работать этим летом: катанием или забиванием?
— Да, на катание. У меня цель. Мне сказали, чтобы попасть в НХЛ, нужно больше работать в защите. Поэтому я придерживаюсь того, что мне говорят: какие наставления дают, такие и буду выполнять. Конечно, я не могу вообще ни подключаться. Мне это дают делать, у меня это получается. Но, в основном, мне сказали, больше акцент взять на оборону. Я не против.
— По давлению, силовым и физической игре АХЛ может превосходить определенные команды НХЛ. Если, конечно, это не «Флорида Пантерз». По ходу двух сезонов встречались ли оппоненты, которые перебарщивали с этим?
— Я скажу, что это 90% команд нашего Северного дивизиона. Играют без прокатов, грязь иногда присутствует. «Сиракьюз Кранч» - фарм-клуб «Тампа Бэй Лайтнинг», по-моему. Мы думали, что это самый верх, самый край грязи, если можно так сказать. Но потом сыграли с «Лаваль Рокет» в плей-офф. Там ребята еще с более агрессивным подходом.
— У вас был какой-то сумасшедший матч в январе против «Хартфорда», 122 минуты штрафные, вратари пытались драться. Где ты был в момент потасовки?
— Я на лавке сидел, смотрел за этим. Последняя смена периода, все началось с ничего. Наша команда не провоцировала. Это их вратарь поехал со своей половины поля на нашу.
— И как тебе сиделось на скамейке? Все равно же кипит внутри.
— Ну, конечно! Вообще, интересно было. Я в основном смотрел за русским парнем (Всеволод Комаров). Потом увидел, что вратарь поехал. В основном все по борту стучали, когда кто-то кого-то завалил. Стандартные реакции, все завелись. Но там еще счет был в нашу пользу, разгромный. То есть это самое непонятное, когда команда проигрывает с большим счетом и начинают грязь делать. Для чего?
— Давай сменим тему. Скоро в НХЛ состоится церемония драфта-2025. Ты помнишь, как драфтовался?
— Да, помню. Мы были на сборах с «Динамо». В номере я жил с Иваном Мурановым. Я просто сидел в телефоне, следил за информацией, кто и кого выбирал. Когда число дошло до 180, я думал, что уже все, не в этот раз. Потом меня выбирает «Баффало» под 188 номером. Муранов сказал: «Зато крылышек поешь вкусных».
— Так, ну и что там по крылышкам?
— Как-то все любят этот соус «Баффало», но нам (с женой) он не особо нравится, слишком кислый. Крылышки-то сами вкусные и в других соусах тоже, но не в «Баффало».
Полное интервью можно послушать в аудио-подкасте «Хоккей на Пляже».
Желаем Никите дальнейшего развития, здоровья и поскорее дебютировать в НХЛ!