«В команде играют 30 личностей, которых надо как-то объединить»
- Если говорить как раз о том, что меняется состав, то у «Красной Армии» костяк составляет 2003 год, с которым вы работали и раньше. Можно ли говорить, что вы в какой-то степени воспитали для себя команду МХЛ?
- Можно, наверное, и так сказать. Я этих ребят хорошо знаю, знаю их возможности, когда и где их использовать. Для тренера важно, сколько ты работаешь с командой. За один год прийти и что-то создать и выиграть нигде невозможно, потому что команда – это живой организм, семья, где надо понимать сложности и характер каждого игрока. То, что сейчас все мальчишки талантливые и одаренные – это одно, но у каждого есть свои психологические моменты: кто-то в душе лидер, кто-то – ведомый. Чтобы понять это и сформировать коллектив, сыграть на сильных качествах каждого игрока, нужно время, не одна предсезонка, чтобы увидеть, кто «выживает», кто переваривает работу, кто капризничает, кто, наоборот, упрямый и пойдет до конца. Все это – тяжелая работа. Когда ты с людьми работаешь не один год, начинаешь понимать, от кого и чего ждать, в какой момент, и на этом играешь. Узнаешь, в какой манере играют соперники, ведь это тоже сложно за один год сделать. У меня был определенный опыт, но поколения поменялись, и сейчас команды чуть-чуть иначе играют. В прошлом году присмотрелись, в этом уже легче.
- Вы уже работали главным тренером «Красной Армии» в сезоне 2017/18, какие ошибки того раза вы учли и сейчас уже ни при каких обстоятельствах не допустите?
- Как я уже сказал, мы немного поменяли предсезонную подготовку. Тренерским штабом мы определили, что как бы ни складывалось, мы планомерно работаем. Я все время ребятам говорю, что правильная работа приведет к положительному результату: «Надо работать, делать то, что мы хотим от вас видеть, и, если мы все правильно сделаем, то это приведет к результату». Вы спрашивали, почему у «Красной Армии» все так складывается? Может быть, еще и потому, что ребята поняли, что то, над чем мы ежедневно работаем и что мы от них требуем, дает этот результат. Мы составили план, по которому работаем, и ребята прогрессируют. Может быть, из-за того, что есть четкое понимание того, что мы хотим. А хотим мы развития игроков. Делать это надо не сиюминутно, а планомерно. То, что эти ребята оказались на данный момент конкурентоспособны, во многом зависело от них.
- В целом, вы прошли длинный путь игрока, был ли, возможно, какой-то совет, который вам дал тренер, и ценность его вы начинаете осознавать только сейчас?
- Советов было много. Карьера хоккеиста кардинально отличается от карьеры тренера. Там за тебя все думают, все решают, ты выходишь и играешь. А здесь очень много психологических моментов, ты должен понимать своих подопечных, быть очень коммуникабельным человеком. У нас есть еще четыре тренера, административный, докторский штабы, и со всеми надо коммуницировать, делать так, чтобы они понимали твои требования, и чтобы все были заточены на работу во благо ребят. Мы это делаем для них, а они нам дают результат, я бы так сказал. У нас в системе все работает ради развития ребят для «Звезды», для первой команды.
Полное интервью читайте у нас на сайте